Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2014 Физиология Физиология Мишина Е.Г., кандидат биологических наук, доцент Нижнетагильской государственной социальнопедагогической академии Рощектаева О.М., преподаватель Голышева Н.Г., преподаватель Рыбников А.С. <...> ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕЖИМА ДНЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ В статье представлен анализ организации общего режима дня подростков в зависимости от типа образовательного учреждения. <...> Большее количество нарушений режимных моментов было выявлено у детей 10–11 лет, обучающихся в профильной школе. <...> Ключевые слова: режим дня, гигиеническая оценка расписания уроков, умственная работоспособность. <...> По данным многих авторов, менее 5% подростков могут быть признаны абсолютно здоровыми [2, 3]. <...> Остальные страдают функциональными нарушениями и хроническими заболеваниями. <...> Одним из важнейших компонентов, определяющих здоровье подрастающего поколения, является рационально организованный режим дня. <...> По целому ряду причин в последние годы снижено внимание, уделяемое режиму дня подростков со стороны родителей, школы, общества. <...> В то же время под влиянием меняющихся учебных программ, появления новых социально-обусловленных обязанностей у подростков, новых форм досуговой деятельности все более деформируются такие компоненты режима дня, как ночной сон, учебная деятельность, двигательная активность, играющие первостепенную роль для развития организма подростков. <...> Наиболее неблагоприятная динамика прослеживается у детей и подростков, обучающихся в профильных школах, в которых объем суммарной учебной нагрузки значительно выше, чем в общеобразовательных школах. <...> Целью нашей работы явился анализ организации общего режима дня и его отдельных компонентов у подростков, в зависимости от типа образовательного учреждения. <...> Во время исследования мы провели гигиеническую оценку учебно-воспитательной нагрузки на основании анализа школьного расписания с использованием <...>