Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №3 2014

КОНЦЕПЦИИ ЛЮБВИ В ПСИХОАНАЛИЗЕ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ И ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПопаренко
Страниц6
ID488502
АннотацияЛюбовь является одной из наиболее важных, но и самых непонятных эмоций, которую мы испытываем. Не испытывая любви, мы чувствуем одиночество, многие верят, что для полноценной и насыщенной жизни нам нужны яркие эмоции, которые предоставляет именно такое чувство, как любовь. Тем не менее любовь – это не обязательно прочное, неизменное состояние, это не только то, что мы находим во внешнем мире.
Попаренко, К.Я. КОНЦЕПЦИИ ЛЮБВИ В ПСИХОАНАЛИЗЕ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ И ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ / К.Я. Попаренко // Актуальные проблемы современной науки .— 2014 .— №3 .— С. 117-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/488502 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2014 Попаренко К.Я., Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» КОНЦЕПЦИИ ЛЮБВИ В ПСИХОАНАЛИЗЕ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ И ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Введение Любовь является одной из наиболее важных, но и самых непонятных эмоций, которую мы испытываем. <...> Не испытывая любви, мы чувствуем одиночество, многие верят, что для полноценной и насыщенной жизни нам нужны яркие эмоции, которые предоставляет именно такое чувство, как любовь. <...> Тем не менее любовь – это не обязательно прочное, неизменное состояние, это не только то, что мы находим во внешнем мире. <...> Скорее, потенциал к любви лежит внутри нас – это желание открыть сердце и заботиться о других. <...> Многие психологи, исследуя это чувство, исходили не из того, как найти, получить любовь, но из того, что делает человек ради того, чтобы научиться любить. <...> Далее рассмотрим и сравним различные концепции, которые развивали и объясняли идею любви, проанализируем, как они друг друга дополняли и попытаемся составить модель отношения «Я» личности к любви, основываясь на данных концепциях. <...> Психоаналитическая теория Природа невроза в концепции Фрейда определяет его отношение к любви: основой невроза является конфликт между «принципом удовольствия» и «принципом реальности», происходящий в психике человека. <...> Маленький ребенок вопринимает мир, стремясь к наслаждению, удовлетворению потребностей и избегая неприятных ощущений. <...> Можно сказать, что он подчиняется «принципу удовольствия», то есть он не способен к самоограничению и еще не считается с требованиями внешнего мира. <...> Его окружает множество стимулов, присутствует преимущественно оральный способ освоения мира, постепенно формируется предвосхищение объекта и формируется «комплекс всемогущества». <...> Постепенно в психике ребенка появляется ощущение границ тела, что приводит к консолидации объектов реальности, зачаткам памяти и первичному нарциссизму <...>