Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2014 Искусствоведение Музыкальное искусство Калицкий В.В., старший преподаватель Российской государственной специализированной академии искусств ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Н.К. <...> КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД С позиций практической культурологии не только искусствоведческие (в частности, вокально-технические) проблемы исполнения камерно-вокальной музыки Метнера является причиной их непопулярности и малоисполняемости. <...> Всем пианистам, кто так или иначе сталкивается в своей работе с вокальными произведениями композитора, хорошо известна крайняя техническая сложность партии фортепиано, как правило, намного превышающая партию солиста. <...> С музыкально-исторической точки зрения здесь прослеживается тенденция к постепенному повышению значимости и усложнению аккомпанемента в вокальной музыке русских и зарубежных композиторов. <...> Естественно предположить, что истоки этого необходимо искать в пианистическом мастерстве Метнера, являвшимся выдающимся исполнителем. <...> Размышляя об этом, один из близких друзей Николая Карловича Лоренс Артур Коллингвуд пишет: «Почему же исполняются так редко они (т.е. песни Метнера – В. <...> )? Боюсь, что истинную причину следует искать в том, что хотя эти вещи чрезвычайно благодарны для вокального исполнения, аккомпанемент в них, без сомнения, труден и требует большой подготовительной работы даже от первоклассного пианиста» [3, c. <...> Слободская, певица, непосредственно работавшая с Метнером и совместно с ним записавшая ряд его вокальных сочинений. <...> Изучая песенное творчество композитора, она пришла к выводу, что аккомпанементы в них «кажутся настолько завершенным и самодовлеющими, что вокальная линия, хотя прекрасная и полная экспрессии, будто нанесена поверх аккомпанемента, как бы придя в голову после сочинения вокальной части» [3, c. <...> К данным словам необходимо относится критически, так как невозможно предположить, что Николай Карлович <...>