ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ В УПРАВЛЕНИи ПРОЕКТАМИ Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. <...> Выбор стратегии – важнейшая составляющая цикла инновационного менеджмента. <...> В условиях рыночной конкуренции руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов. <...> Стратегия – это процесс принятия решений при наличии целей и средств, с помощью которых достигаются цели. <...> С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований и разработок и др. форм инновационной деятельности. <...> Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели организации, которая должна учитывать: основные направления деятельности фирмы, рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли, отношения к потребителю, ведение деловых связей), культуру организации, ее традиции, рабочий климат. <...> После установки общей цели осуществляется конкретизация целей. <...> Например, – по инновационной деятельности должны быть учтены НИОКР и внедрение новых технологий (основные показатели, технологические характеристики, стоимость, сроки внедрения), по организационной структуре – изменения в ней и т.д. <...> Цель должна быть четко сформулирована, выражена в конкретных измерителях и ограничена во времени. <...> Тщательное изучение сильных и слабых сторон конкурентов (особенно об их научнотехнических разработках) и сравнение их результатов с собственными показателями позволяет лучше продумать стратегию конкуренции. <...> Организации могут различаться тем, насколько их руководители, принимающие ключевые решения, связали себя со стратегией использования нововведений. <...> Формулировка стратегии Придание стратегии формы Оценка и контроль Основу выработки инновационной стратегии составляют теория жизненного цикла продукта, рыночная позиция фирмы и проводимая ею научно-техническая <...>