Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №2 2014

НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСафарова
Страниц3
ID488426
АннотацияВ статье изложены теоретические подходы к проблеме педагогического сотрудничества как к одному из актуальных направлений современного педагогического менеджмента; раскрыты понятие «педагогическая синергетика» и возможности использования принципов синергетики в современной системе образования
Сафарова, Р.Г. НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ / Р.Г. Сафарова // Актуальные проблемы современной науки .— 2014 .— №2 .— С. 82-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/488426 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 2, 2014 Сафарова Р.Г., доктор педагогических наук, профессор Узбекского научно-исследовательского института педагогических наук (Узбекистан) НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ В статье изложены теоретические подходы к проблеме педагогического сотрудничества как к одному из актуальных направлений современного педагогического менеджмента; раскрыты понятие «педагогическая синергетика» и возможности использования принципов синергетики в современной системе образования. <...> The concept of «pedagogical synergy» and the possibility of using the principles of synergy in the modern education system disclosed. <...> Идея педагогического сотрудничества основана на широком развитии педагогической синергетики, что находит своё выражение в ряде направлений: 1) дидактические направления внедрения в содержание образования подходов к теории педагогического сотрудничества; 2) использование дидактических систем в моделировании теоретических подходов к педагогическому сотрудничеству; 3) использование идей сотрудничества в управлении учебно-воспитательным процессом. <...> Идеи синергетики способствуют обеспечению взаимосвязи педагогики и других наук и считаются одним из мощных факторов, влияющих на полноту восприятия учащимися картины объективной реальности. <...> Педагогика сотрудничества, построенная на идеях синергетики, является основным механизмом формирования творческих навыков у получателей образования. <...> Для того чтобы использовать принципы синергетики в педагогическом процессе, необходимо уточнить некоторые положения. <...> Возникает вопрос, в какой степени система образования соотносится с позициями синергетики? <...> При ответе на данный вопрос следует опираться на методологические основы педагогической науки, характеризующие открытость и непостоянство образовательного процесса. <...> В качества основных понятий педагогической синергетики выступают открытость, изменчивость, тенденция к совершенствованию <...>