Актуальные проблемы современной науки, № 1, 2014 Кондакова О.Г., аспирант Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В настоящее время значительно возрос интерес к музыкально-ритмическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. <...> Его значимость обусловлена внимание к поиску потенциальных возможностей человека, активизирующих закономерную смену его психологических состояний. <...> Ритм рассматривается не только как основной элемент музыкального языка, способствующий развитию специальных свойств и качеств человека, позволяющих ему осуществлять музыкальную деятельность, но и как первооснова человеческой сущности. <...> Это значит, что ритм, во-первых, упорядочивает связь между психологическими процессами и их внешними проявлениями, пробуждает внутреннюю активность в человеке; во-вторых, выступает в качестве механизма, позволяющего найти собственный путь вхождения в мир музыкального искусства. <...> Музыкально-ритмическое воспитание осуществляется через музыкально-ритмическую деятельность, как особый вид музыкальной исполнительской деятельности, в которой содержание музыки, ее характер передаются в движениях. <...> При этом стержнем музыкальноритмической деятельности является музыка, которая, по мнению Э. <...> Жак-Далькроза, через движение приобретает телесные формы и преобразует наши тела. <...> Движения под музыку формируют как общую музыкальную культуру, так и культуру тела, что является необходимым условием гармоничного развития. <...> Музыкально-ритмическая деятельность предполагает взаимосвязь музыки и движения, оказывающих положительное воздействие друг на друга. <...> Эта связь обеспечивает формирование у детей как музыкально-ритмических навыков (ритмического, динамического, тембрового музыкального слуха, способности различать форму, характер музыкального <...>