Актуальные проблемы современной науки, № 1, 2014 Кондакова О.Г., аспирант Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова НЕТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ Преподавание ритмики в коррекционном образовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью коррекции недостатков физического и психического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности, к которым можно отнести следующие упражнения: регулирующие мышечный тонус; ходьба, бег, прыжки; ориентировка в пространстве; специальные ритмические упражнения; развитие дыхания; пение; речедвигательные упражнения; игра на детских музыкальных инструментах; игры под музыку; танцевальные движения; развитие творческих способностей; релаксация; массаж и самосассаж; стречинг. <...> Нетрадиционный подход к проведению занятий по ритмике основан на методах нейропсихологической коррекции и предполагает несколько иные критерии приоритетности заданий, которые зависят от уровня организации пространственно-временных аспектов психической деятельности ребенка. <...> Выделяют три этапа: активации, энергосбережения и статокинетического баланса психических процессов; операционного обеспечения сенсомоторного взаимодействия с внешним миром; произвольной регуляции и смыслообразующей функции психомоторных процессов. <...> В настоящее время хорошо разработана методика сенсомоторной коррекции психических процессов на первом и втором этапах их становления. <...> Сложности заключаются в обеспечении наиболее эффективных условий для перехода со второго этапа на третий. <...> На первой стадии работы по включению ритмики в нейропсихологическую коррекцию детей обучают навыкам произвольной регуляции мышечного тонуса и правильному дыханию. <...> На второй стадии работы с помощью ритмики совмещается решение задач ориентировки в схеме <...>