Актуальные проблемы современной науки, № 1, 2014 Коррекционная педагогика Кондакова О.Г., аспирант Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Музыкально-ритмическая деятельность традиционно определяется как вид музыкальной деятельности, в которой содержание музыки, ее характер, образы передаются в движении. <...> Музыкальная деятельность, в свою очередь, представляет собой различные способы и средства познания музыкального искусства (а через него окружающего мира и самого себя), с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие. <...> Общеизвестно, что искусство является ядром и главным средством эстетического воспитания, отличающееся универсальностью воздействия на личность. <...> При этом наиболее существенно даже не непосредственное воздействие искусства, а его «последействие», когда усвоенный человеком чувственно-эмоциональный опыт становится мотивирующей силой поведения, смыслообразующим фактором. <...> Каждый из видов искусства специфически влияет на формирование внутреннего мира человека. <...> Музыка в системе искусств занимает особое место благодаря ее непосредственному комплексному и специфическому воздействию на человека. <...> Неслучайно с давних времен музыка была важнейшим средством воспитания. <...> Музыка объединяет моральные, эмоциональные и эстетические личностные качества человека. <...> Эстетические возможности музыкального искусства по отношению к различным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлены, прежде всего, тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает творческие потребности и способы их удовлетворения, активизирует потенциальные возможности в практической музыкально-художественной деятельности. <...> Использование музыки и движений как средства развития, коррекции <...>