ЖУРНАЛ «ЗАКОН» № 9 СЕНТЯБРЬ 2016 ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ «ЗА» И «ПРОТИВ» ВВЕДЕНИЯ ПРАВА ПРЕЖДЕПОЛЬЗОВАНИЯ СОВЕТСКИМИ БРЕНДАМИ СЕРГЕЕВ АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ заведующий кафедрой гражданского права и процесса Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург), советник юридической фирмы «ДЛА Пайпер Рус Лимитед» (СанктПетербург), доктор юридических наук, профессор Статья посвящена проблемам, связанным с использованием советских брендов, права на которые монополизированы отдельными участниками рынка. <...> В ней рассмотрены критические аргументы, высказанные в литературе против введения в отношении данных средств индивидуализации права преждепользования. <...> Ключевые слова: советские товарные знаки, советские бренды, преждепользование, разрешенное использование, недобросовестная конкуренция Продолжительное время в нашей стране не утихают споры, связанные с использованием так называемых советских товарных знаков, т.е. условных обозначений товаров, которые получили широкую известность в советское время и свободно применялись многими отечественными предприятиями для маркировки однородной продукции. <...> Хотя большинство таких обозначений в тот период не были зарегистрированы в качестве товарных знаков, для упрощения терминологии их можно условно назвать советскими товарными знаками (советскими брендами)1 . <...> После распада СССР эти бренды некоторое время по-прежнему свободно использовались предприятиями, которые делали это и раньше. <...> Однако вскоре многие из этих обозначений были зарегистрированы в качестве товарных знаков по заявкам тех хозяйствующих субъектов, которые успели сделать это первыми. <...> Правообладатели товарных знаков стали претендовать на их монопольное использование и преследовать в судебном порядке всех производителей, не связанных с ними лицензионными соглашениями. <...> В некоторых отраслях, в частности в сфере кондитерского дела, развернулись <...>