Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Люди театра

0   0
Первый авторГиляровский Владимир Алексеевич
Издательство[Б.и.]
Страниц101
ID4879
Кому рекомендованоМемуары
Гиляровский, В.А. Люди театра : Очерк / В.А. Гиляровский .— : [Б.и.], 1935 .— 101 с. — Проза .— URL: https://rucont.ru/efd/4879 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М. В. Лентовский Театральная публика Шкаморда На Хитровке Восходящая звезда Актер Вольский Поэт Блок Источник: В. А. Гиляровский. <...> Люди театра -- это те, которые живут театром, начиная от знаменитых актеров и кончая театральными плотниками и даже переписчиками пьес и ролей, ютившимися в ночлежках "Хитровки". <...> Они, так же как и все остальные люди театра, по большей части попадали на сцену случайно и "выплыли наверхи". <...> Люди театра" -- это повесть только с настоящими именами, датами и местами действия, повесть о действительных событиях, со списанной с натуры обстановкой, с рядом описаний картин или записанных тогда по горячим следам в форме дневников, писем или воспоминаний, вынутых из памяти автора -- действующего лица, представляющего собою одного из "людей театра". <...> Отбитый мною юноша, общий любимец, был сын антрепренера театра Григорьева, а с ним его друзья актеры и театральный машинист Ваня Семилетов. <...> Переночевал я на ящике из-под вина в одной из подвальных комнат театра, а утром, в восемь часов, пришел ко мне чистенький и свежий Вася Григорьев. <...> Оказалось, что все знали вчерашнюю историю -- Семилетов, Сережа Евстигнеев и Дорошка Рыбаков, участники побоища, уже за чаем все рассказали, а из меня сделали какого-то Еруслана Лазаревича. <...> Только Григорьев, игравший дядю Тома, в антракте, при всех надрал ухо Васе Григорьеву, который был помощником режиссера, и сказал, чтобы в другой раз объяснил статистам, что парики -- одно, а шапки -- другое. <...> Здесь он недурно исполнял роли благородных отцов и окончил мирно свое земное странствие в Москве, каким-то путем попав на небольшие роли в Малый театр. <...> Этот сезон и великий пост мы провели вместе с князем в Тамбове, а через год дружески встретились с ним в Москве, в Артистическом кружке, действительным членом и даже одним из учредителей которого он состоял. <...> Все это живо и образно рисовал нам Василий Трофимович во время своих <...>
Люди_театра.pdf
В. А. Гиляровский Люди театра Содержание: Предисловие автора Вася Пешком по шпалам Докучаев Друзья Бурлаки Яркая жизнь А. И.Южин М. В. Лентовский Театральная публика Шкаморда На Хитровке Восходящая звезда Актер Вольский Поэт Блок Источник: В. А. Гиляровский. Собрание сочинений в 4 томах.М.: 1999. Том 1. Оригинал здесь: http://www.booksite.ru. ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА "Люди театра" -- это не исследование. Это просто воспоминания о тех, с кем я встречался, когда еще сам был человеком театра. Вернее сказать, это -- описание моих театральных скитаний, вспоминая о которых, я молодею на полвека. Рассказываю своим внимательным слушателям в часы интимных бесед и вижу, что этим доставляю им удовольствие, а себе вдвое. А потом уже пишу почти теми же словами, как рассказывал. Ни в этих рассказах, ни в записях никакой выдумки нет (я так много интересного видел в жизни). Я просто беру людей, события, картины, как их помню, и подаю их в полной неприкосновенности, без всяких соусов и гарниров. Так же создавалась книга, самая любимая из всех написанных мною, -- "Мои скитания". Люди театра -- это те, которые живут театром, начиная от знаменитых актеров и кончая театральными плотниками и даже переписчиками пьес и ролей, ютившимися в ночлежках "Хитровки". Много я знал на своем веку театрального люда: с кем дружил, с кем служил, перевидел почти всех знаменитостей. И вот на фоне жизни того времени, когда театры еще освещались керосиновыми лампами, попробую дать фигуры моих современников. О великих людях тогдашней сцены все известно из их биографий, из рецензий, из мемуаров. Писать о них, только о них, -- значит повторяться. Они, так же как и все остальные люди театра, по большей части попадали на сцену случайно и "выплыли наверхи". Тогда в театр не поступали, а именно попадали, как попадают под суд, под поезд, в тюрьму.
Стр.1