Научно-технический журнал ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ УДК 004.912 Е.М. ГРИЦЕНКО, А.В. ЛОЧ, А.С. ШЕЛЬМАГИН НАПОЛНЕНИЕ ВАРИАТИВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ УЧЕБНОГО ПЛАНА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОГО ИТ-СПЕЦИАЛИСТА В статье представлен подход к определению вариативной составляющей учебного плана бакалавров и магистрантов ИТ-направлений. <...> Рассматриваются основные требования направления подготовки бакалавров и магистрантов на основе компетентностного подхода. <...> Предлагается применять онтологии для классификации, упорядочивания, группировки выбранных данных. <...> ВВЕДЕНИЕ Направление реформирования образования в нашей стране определяется задачей обеспечения качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. <...> Повышение качества образования является одной из самых важных целей образовательной реформы. <...> Качество образования рассматривается как многосторонняя концепция, охватывающая все основные функции и виды деятельности ВУЗа, и характеризуется тем, как выпускник может быстро и эффективно включится в трудовую деятельность. <...> На качество образования влияют многие факторы, например, такие, как система управления ВУЗом, организация отбора абитуриентов, содержание образовательных программ и т.д. <...> КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ВАРИАТИВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ Целью данной работы является отслеживание тенденций развития информационных технологий, анализ рынка труда, оценка требований работодателя ИТ-рынка для наполнения вариативной составляющей учебного плана с целью повышения качества выпускаемых специалистов. <...> В рамках данной задачи предлагается разработка интерактивной системы анализа вышеперечисленных данных, позволяющей, во-первых, выработать рекомендации по формированию вариативной составляющей учебного плана <...>