Научно-технический журнал УДК 004.5+681.5+378.14+37.04+616.12 В.А. РАЗЫГРАЕВА, А.В. ЛЯМИН АДАПТИВНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В статье рассматривается вопрос построения адаптивной обучающей системы, в которую включен контур обратной связи по функциональному состоянию студента. <...> Он позволяет следить за напряженностью организма студента при работе в информационно-образовательной среде AcademicNT методом анализа вариабельности сердечного ритма (ВСР). <...> Ключевые слова: адаптивная электронная обучающая система (АЭОС); обучающее воздействие; вариабельность сердечного ритма; функциональное состояние студента. <...> Он подразумевает ответственное отношение студента к процессу и результатам собственного обучения. <...> В соответствии с идеологией Болонского процесса оно должно осуществляться в форме индивидуальных для каждого студента образовательных траекторий и асинхронного учебного процесса. <...> При этом обучающиеся имеют возможность освоить именно тот набор учебных курсов и иных видов учебной работы, который необходим им для будущей успешной профессиональной реализации. <...> Индивидуальное учебное планирование предусматривает составление нормального, ускоренного или замедленного вариантов индивидуального учебного плана для каждого обучающегося, различающихся как по содержанию, так и по темпу обучения. <...> Индивидуальное учебное планирование реализуемо только в рамках процесса дистанционного обучения, где обучаемый сам или по рекомендациям преподавателя может выбирать темп и продолжительность обучения. <...> В традиционной модели обучения имеется обратная связь по результатам обучения. <...> В зависимости от целевого множества компетенций в области знаний и навыков формируется компетентностная модель выпускника, которая влияет на адаптивный алгоритм обучения. <...> В соответствии с алгоритмом обучения информационно-образовательная среда вырабатывает обучающее воздействие <...>