В условиях рынка, когда идет постоянная и жесткая борьба за минимизацию затрат, такое положение дел ведет к стремлению заказчиков и подрядчиков всеми способами снизить или вовсе избежать затрат на разработку ППР (которые для них де-факто являются дополнительными) со всеми вытекающими негативными последствиями и проблемами. <...> Для решения проблемы обеспечения объектов строительства качественным ППР и для упрощения использования всей организационно-технологической документации необходимо обязать все заинтересованные стороны на законодательном уровне включать затраты на разработку ППР отдельной строкой в главу 12 «Проектные и изыскательские работы» сводного сметного расчета для всех без исключения объектов строительства, реконструкции и сноса. <...> Предложенные в статье меры позволят обеспечить качественной документацией ППР все строящиеся объекты и резко повысить эффективность организационно-технологической документации ПАМЯТИ ТОВАРИЩА ШАПОШНИКОВ АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ 25. <...> 2015 Ушел из жизни наш коллега, талантливый инженер и организатор производства, вся трудовая деятельность которого была связана с транспортным строительством. <...> Трудовую деятельность начал в 1956 г. после окончания Луганского техникума транспортного строительства в тресте «Целинтрансстрой», в котором проработал 15 лет мастером, прорабом, заместителем начальника СМП-142. <...> С 1978 г. – начальник СМП УС «Карагандастройпуть», зам. управляющего трестом «Самаркандтрансстрой», «Магнитогорскстройпуть». <...> В 1974 г. без отрыва от производства окончил Ташкентский институт народного хозяйства. <...> Получив квалификацию инженера-экономиста, возглавил УС «Павлодарстройпуть» (в дальнейшем – трест «Павлодартрансстрой»). <...> С 1987 г. работал зам. начальника «Главэнергостроя» Павлодара, с 1990 г. – ген. директор АО «Энергострой». <...> Алексей Васильевич осуществлял руководство и принимал активное участие в строительстве новых ж.-д. линий Малиновое Озеро <...>