Фэссел* МИФЫ ГЛОБАЛЬНОЙ ЭПОХИ В статье раскрывается проблема содержания и социальных функций мифа в эпоху глобализации. <...> Раскрывается связь между глобальными демографическими процессами и глобализацией культурных основ развития человечества. <...> The article is devoted to the problem of the content and the social functions of myth in the era of globalization. <...> С 1950-х гг. вслед за получением колониальными странами независимости наступил период отказа от идеологического наследия метрополий, который сопровождался распространением националистических движений, основанных на идеях этнической и религиозной общности, а также общей исторической памяти. <...> Коренные традиции, мифы и история выступили объединяющим фактором для обществ новых суверенных стран. <...> Тем не менее такое возвращение к прошлому предполагало трансформацию традиций, а также в некоторых случаях пересмотр определенных мифов и образов мифических героев, что объяснялось стремлением определить границы той или иной общности людей. <...> В некоторых случаях такая реакция становилась формой сопротивления усилениюидеологии светского национального государства (например, политический ислам, теократическая революция в Иране), а в других— отражала напряжение между различными социальными группами, которые конкурировали за ограниченные политические или экономические ресурсы, либо основывалась на вражде с ближайшими соседствующими социумами (например, индуистский национализм). <...> При этом часто сохранялосьинституциональное наследие колониальных времен, поддерживаемое государственными структурами, например, перепись населения, запись гражданских актов и т.п. <...> Процесс возрождения и валоризации банка знаний коренных народов в постколониальных странах представлял серьезный вызов для некоторых основополагающих заключений этнографии и сравнительного религиоведения в странах Европы и Америки. <...> Публицисты критиковали научные подходы и школы за создание идеологических установок, которые <...>