Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Школьное планирование  / №2 2016

ОПЫТ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЙ В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ СЕЛЬСКОЙ МАЛОЧИСЛЕННОЙ ШКОЛЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДемидова Людмила
Страниц13
ID486911
АннотацияПредлагается опыт планирования учебного процесса в Чепоровской основной школе Ростовского района Ярославской области, где обучение организовано в постоянных и временных разновозрастных группах. Рассматриваются варианты постоянного и временного расписания, разные способы объединения разновозрастных групп, примеры планирования занятий в РВГ
Демидова, Л. ОПЫТ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЙ В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ СЕЛЬСКОЙ МАЛОЧИСЛЕННОЙ ШКОЛЫ / Л. Демидова // Школьное планирование .— 2016 .— №2 .— С. 29-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/486911 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 2016 ОПЫТ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЙ В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ СЕЛЬСКОЙ МАЛОЧИСЛЕННОЙ ШКОЛЫ Людмила Демидова Предлагается опыт планирования учебного процесса в Чепоровской основной школе Ростовского района Ярославской области, где обучение организовано в постоянных и временных разновозрастных группах. <...> Рассматриваются варианты постоянного и временного расписания, разные способы объединения разновозрастных групп, примеры планирования занятий в РВГ. <...> Ключевые слова: планирование, учебный процесс, сельская малочисленная школа, разновозрастная группа, расписание, учебное занятие. <...> Одной из типичных сельских малочисленных школ является Чепоровская основная школа Ростовского района Ярославской области, расположенная в 15 км от центральной московской дороги и в 50 км от районного центра г. Ростова. <...> Родители мало внимания уделяют своим детям в силу либо высокой занятости, либо патологического алкоголизма, низкого культурного уровня. <...> С другой стороны, в последнее время наблюдается тенденция к повышению притязаний сельского населения на более высокий уровень образования детей, хотя сами родители зачастую проявляют пассивность в требованиях к своим детям и слабо поддерживают сельскую школу. <...> Именно в таких сложных условиях приходится работать сегодня сельскому учителю. <...> Как и все малочисленные школы, наша Чепоровская ОШ столкнулась со следующими проблемами: ■ отсутствием соревновательности на уроках и в целом в учёбе учащихся одного класса в связи с малочисленностью и малой наполняемостью классов; ■ ограниченным кругом общения детей; № 2 Планирование учебного процесса в разновозрастных группах сельской малочисленной школы ■ однообразием обстановки, контактов, форм взаимодействия; ■ ограниченными возможностями для выбора предметов, занятий, педагогов, видов досуговой деятельности, общения и т.д.; ■ психологической незащищённостью ребёнка на уроке, постоянным давлением учителей на ученика <...>