Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Школьное планирование  / №2 2016

ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБайбородова Людмила
Страниц11
ID486910
АннотацияРассматриваются особенности планирования учебного процесса в сельской малочисленной школе, где создаются разновозрастные группы; характеризуются принципы, классификация и этапы планирования учебных занятий в РВГ; даются конкретные рекомендации по планированию учебных занятий в школе и тематическому планированию занятий по предмету при обучении в разновозрастных группах
Байбородова, Л. ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ / Л. Байбородова // Школьное планирование .— 2016 .— №2 .— С. 18-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/486910 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 Планирование учебного процесса в разновозрастных группах сельской малочисленной школы 2016 ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ Людмила Байбородова Рассматриваются особенности планирования учебного процесса в сельской малочисленной школе, где создаются разновозрастные группы; характеризуются принципы, классификация и этапы планирования учебных занятий в РВГ; даются конкретные рекомендации по планированию учебных занятий в школе и тематическому планированию занятий по предмету при обучении в разновозрастных группах. <...> Ключевые слова: планирование, учебный процесс, сельская малочисленная школа, разновозрастная группа, расписание, учебное занятие. <...> Особенности планирования учебного процесса в сельской малочисленной школе Планирование в общем понимании рассматривается как вид управленческой деятельности, который не прекращается на протяжении всего педагогического процесса и предусматривает определение или выбор путей и средств образовательной деятельности учащихся с учётом конкретных условий её организации. <...> Планирование учебного процесса в сельской малочисленной школе имеет свои особенности и сложности. <...> Руководство таких школ сталкивается с необходимостью объединения классов и создания класс-комплектов, число которых зависит от финансирования школы, что, с одной стороны, приводит к сокращению педагогических кадров. <...> Администрация школы вынуждена совершенно по-другому планировать учебный процесс, отказываясь от привычной классно-урочной системы и создавая разновозрастные группы, что предполагает другие подходы к составлению расписания. <...> Подчеркнём, что при классно-урочной системе составление расписания достаточно формализованный процесс. <...> При создании разновозрастных групп руководителю школы приходится проявлять изобретательность, чтобы учесть все факторы и условия, определяющие состав РВГ, а также обеспечить воспитательную <...>