Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьное планирование  / №2 2016

ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБайбородова Людмила
Страниц4
ID486908
АннотацияОбосновывается важность реализации технологического подхода при педагогическом планировании, рассматривается общая технология планирования, определяется целесообразность составления циклограммы на различные периоды педагогической деятельности, приводятся примеры циклограмм
Байбородова, Л. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС / Л. Байбородова // Школьное планирование .— 2016 .— №2 .— С. 5-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/486908 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 2016 ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС Людмила Байбородова Обосновывается важность реализации технологического подхода при педагогическом планировании, рассматривается общая технология планирования, определяется целесообразность составления циклограммы на различные периоды педагогической деятельности, приводятся примеры циклограмм. <...> Технология планирования представляет собой алгоритм целенаправленных последовательных действий участников планирования, обеспечивающий присвоение всеми субъектами деятельности намеченных целей, идей и замыслов, достижение планируемых результатов. <...> Целесообразно разработать общую технологию планирования, то есть ту, которая будет применима при любом виде планирования. <...> Так, например, используя материалы Т. В. Ильиной (1995), общий алгоритм любого планирования можно представить следующим образом: 1 шаг — определение предмета планирования. <...> Сначала надо ответить на вопрос: что необходимо спланировать (всю деятельность, какое-то направление, конкретное дело)? <...> 2 шаг — определение временного периода: какой период времени необходимо спланировать (год, четверть, месяц и т.д.) <...> То, что планируется, необходимо разделить на возможные составные части (выделить направления или виды деятельности, вычленить содержа4 тельные и тематические блоки), то есть как бы представить идеальный образ планируемого, а затем отобрать нужное и реальное. <...> Для того чтобы спланировать работу на год, нужно продумать, из чего вся деятельность будет складываться, и выделить все возможные направления и виды: учебный процесс, внеучебную деятельность, диагностику результатов и коллектива, работу с родителями, взаимодействие с другими педагогами и коллективами и т.д. <...> Если необходимо спланировать занятие, тогда нужно представить, из каких общих блоков может состоять любое занятие, то есть составить набор (как можно более широкий) всевозможных блоков. <...> Структурирование помогает <...>