№ 1(48)2015 (январь-март) Эксплуатация, ремонт, восстановление УДК 621.825 Н. В. ПОЛЯКОВ, Д. А. ПОПОВ, Е. В. СНЯТКОВ МЕТОД РАСЧЕТА ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ ТОРМОЗОВ, РАБОТАЮЩИХ СО СМАЗКОЙ В статье представлен оригинальный метод расчета теплонагруженности фрикционных тормозов, работающих со смазкой. <...> Важным параметром в оценке эффективности и работоспособности пары трения фрикционного устройства является теплонагруженность его рабочих поверхностей [1-5]. <...> В узлах, работающих со смазкой, вследствие непрерывного протекания масла по каналам на поверхностях трения часть тепла, выделяющегося в процессе буксования, будет отводиться нагретым маслом. <...> Условия работы фрикционных устройств машин характеризуется различной интенсивностью теплоотвода, определяемой рельефом масляных канавок на рабочих поверхностях и расходом масла. <...> При незначительных расходах смазки порядка (0,1-0,2)·10-4 м3/м2с и кратковременности режимов буксования, когда влияние жидкостного охлаждения незначительно, а наличие масляной пленки на поверхностях трения влияет на их теплофизические характеристики, расчет температур можно проводить по методам [1, 4, 6-7]. <...> Для определения максимальной температуры за цикл буксования с учетом отвода тепла маслом целесообразно пользоваться формулой из работы [1,8]. <...> При тепловом расчете тормозов желательно определить зависимость изменения поверхностной температуры в процессе всего цикла торможения. <...> Используя принятые допущения для тепловых расчетов тормозов [1-3, 815], запишем количество тепла, отводимого маслом в данный момент времени, − где с – теплоемкость, Дж/кг·с; γм – удельный вес масла, кг/м3. <...> Разность , – удельный расход масла на единицу поверхности трения, м3/м2 с; температура масла тормозов на выходе и входе º С; характерезует приращение температуры масла за время прохождения его в тормозном узле. <...> Учитывая, что температура масла на выходе зависит от и конструкции каналов на поверхности трения, заменим <...>