Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Мир транспорта и технологических машин  / №1 2015

МЕТОД РАСЧЕТА ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ ТОРМОЗОВ, РАБОТАЮЩИХ СО СМАЗКОЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПоляков
АвторыПопов Д.А., Снятков Е.В.
Страниц7
ID486785
АннотацияВ статье представлен оригинальный метод расчета теплонагруженности фрикционных тормозов, работающих со смазкой
УДК621.825
Поляков, Н.В. МЕТОД РАСЧЕТА ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ ТОРМОЗОВ, РАБОТАЮЩИХ СО СМАЗКОЙ / Н.В. Поляков, Д.А. Попов, Е.В. Снятков // Мир транспорта и технологических машин .— 2015 .— №1 .— С. 12-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/486785 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1(48)2015 (январь-март) Эксплуатация, ремонт, восстановление УДК 621.825 Н. В. ПОЛЯКОВ, Д. А. ПОПОВ, Е. В. СНЯТКОВ МЕТОД РАСЧЕТА ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ ТОРМОЗОВ, РАБОТАЮЩИХ СО СМАЗКОЙ В статье представлен оригинальный метод расчета теплонагруженности фрикционных тормозов, работающих со смазкой. <...> Важным параметром в оценке эффективности и работоспособности пары трения фрикционного устройства является теплонагруженность его рабочих поверхностей [1-5]. <...> В узлах, работающих со смазкой, вследствие непрерывного протекания масла по каналам на поверхностях трения часть тепла, выделяющегося в процессе буксования, будет отводиться нагретым маслом. <...> Условия работы фрикционных устройств машин характеризуется различной интенсивностью теплоотвода, определяемой рельефом масляных канавок на рабочих поверхностях и расходом масла. <...> При незначительных расходах смазки порядка (0,1-0,2)·10-4 м3/м2с и кратковременности режимов буксования, когда влияние жидкостного охлаждения незначительно, а наличие масляной пленки на поверхностях трения влияет на их теплофизические характеристики, расчет температур можно проводить по методам [1, 4, 6-7]. <...> Для определения максимальной температуры за цикл буксования с учетом отвода тепла маслом целесообразно пользоваться формулой из работы [1,8]. <...> При тепловом расчете тормозов желательно определить зависимость изменения поверхностной температуры в процессе всего цикла торможения. <...> Используя принятые допущения для тепловых расчетов тормозов [1-3, 815], запишем количество тепла, отводимого маслом в данный момент времени, − где с – теплоемкость, Дж/кг·с; γм – удельный вес масла, кг/м3. <...> Разность , – удельный расход масла на единицу поверхности трения, м3/м2 с; температура масла тормозов на выходе и входе º С; характерезует приращение температуры масла за время прохождения его в тормозном узле. <...> Учитывая, что температура масла на выходе зависит от и конструкции каналов на поверхности трения, заменим <...>