№ 2(45) 2014 (апрель-июнь) Безопасность движения и автомобильные перевозки УДК 656.021.8 А. М. ГОРЕЛОВ, А. А. ВЛАСОВ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ НА АВТОМАГИСТРАЛЯХ В работе рассмотрены особенности работы светофорных объектов на автомагистралях. <...> Приведена формулировка задачи управления въездами, предусматривающая минимизацию длины очереди на въездах при ограничениях на максимальную интенсивность движения по отдельным участкам. <...> Данная постановка задачи обеспечивается строгое соблюдение условия предотвращения транспортных заторов на автомагистралях. <...> Приведены результаты оценки эффективности предложенного метода на микроскопической имитационной модели. <...> Создание современных скоростных автомобильных магистралей требует системного подхода для решения комплекса задач, связанных с обеспечение безостановочного движенияинтенсивных транспортных потоков с высокими скоростями и высоким уровнем безопасности движения. <...> Если в городской транспортной сети основной задачей управления является минимизация суммы взвешенной задержки и числа остановок [3, 4, 5], то на автомагистрали основной задачей является недопущение образования транспортных заторов [6]. <...> Движение транспорта на автомагистрали организуется следующим образом, чтона автомагистраль производится дозированный впуск транспортных средств с прилегающей сети автомобильных дорог, при этом движение по автомагистрали не останавливается. <...> Количество въезжающих транспортных средств на автомагистраль нормируется светофорным объектом и должно быть таково, чтобы загрузка магистрали не превышала некоторого оптимального уровня. <...> Следует отметить, что и условия функционирование светофорного объекта на автомагистрали отличны от условий функционирования в городской сети. <...> Во-первых, светофоры устанавливаются только на въездах, поток на магистральном направлении ими не регулируется. <...> Во-вторых, транспортные средства, проезжающие <...>