Мир транспорта и технологических машин 2015 УДК 62-831.2 А. В. САМОТКАНОВ СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ НА ТЯГОВОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ Приведена математическая модель мощности потерь энергии электропривода с двумя асинхронными двигателями, один из которых содержит поворотный статор. <...> Рассчитана мощность потерь электропривода при его работе на тяговом подвижном составе при питании от вспомогательного синхронного генератора на различных позициях контроллера машиниста. <...> Синтезирована автоматическая система регулирования температуры обмоток тяговой асинхронной машины, обеспечивающая минимизацию мощности потерь энергии электропривода вентилятора охлаждения. <...> Ключевые слова: асинхронный двигатель, поворотный статор, тяговый двигатель, мощность потерь, температура обмоток В данной статье рассмотрены вопросы оптимизации электропривода вентилятора охлаждения на тяговом подвижном составе с точки зрения энергетических показателей качества. <...> В качестве оптимизируемого показателя качества выбрана мощность потерь энергии, в качестве электропривода вентилятора рассмотрен электропривод с двумя асинхронными двигателями, один из которых содержит поворотный статор [1]. <...> Математическое описание электропривода с двумя фазными асинхронными двигателями, статор одного из которых выполнен поворотным, а роторы соединены посредством добавочных резисторов, осуществлен на основе схемы замещения (рис. <...> Рисунок 1 – Эквивалентная схема замещения одной фазы электропривода Система дифференциальных уравнений электрического равновесия обмоток двигателей в рассматриваемом электроприводе в соответствие с его эквивалентной схемой замещения: (1) 81 № 2(49) 2015 (апрель-июнь) Технологические машины На рисунке 1 и в выражениях (1) приняты следующие обозначения: Rs, Rr – сопротивления обмоток статора и ротора соответственно, Rc – сопротивление, учитывающее потери в стали, Rд – добавочное <...>