№ 3(50) 2015 (июль-сентябрь) Безопасность движения и автомобильные перевозки УДК 656.132:656.015 А.В. ЛИПЕНКОВ, Н.А. КУЗЬМИН ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕРЬ ВРЕМЕНИ ОТ ВЗАИМНЫХ ПОМЕХ МЕЖДУ АВТОБУСАМИ НА ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТАХ В статье приводятся результаты исследования потерь времени от взаимных помех между автобусами на остановочных пунктах городского пассажирского транспорта. <...> Установлено, что на формирование потерь времени оказывает режим функционирования остановочного пункта. <...> Предложено рассматривать два режима: без маневрирования автобусов и с маневрированием. <...> Установлены факторы, влияющие на потери времени для каждого из режимов и закономерности их изменения. <...> Определены условия, при которых остановочный пункт будет работать в том или ином режиме. <...> Ключевые слова: остановочный пункт, пропускная способность, городской пассажирский транспорт, метод Монте-Карло, имитационное моделирование. <...> В связи с ростом уровня автомобилизации в городах России и, как следствие, увеличением плотности и сложности транспортных потоков, особую актуальность приобретают вопросы повышения пропускной способности (ПС) объектов транспортной инфраструктуры. <...> Одним из важнейших элементов транспортной инфраструктуры любого города являются остановочные пункты (ОП), оказывающие существенное влияние на ПС дорог и безопасность дорожного движения. <...> Недостаточная ПС последних является одной из причин задержек движения и образования транспортных заторов [1, 2]. <...> Одним из основных способов повышения ПС ОП является увеличение его длины или другими словами числа мест для одновременного обслуживания автобусов. <...> Однако это работает до определенного предела, так как ПС ОП растет непропорционально увеличению числа мест. <...> Обычно при линейной схеме функционирования ОП (на крайней правой полосе или в специальном кармане) не рекомендуется использовать более 3-4 мест [3-6]. <...> Дальнейшее увеличение ПС ОП достигается путем разнесения ОП на два и более <...>