Мир транспорта и технологических машин 2015 БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ УДК 656.11 (075.8) И.Е. ИЛЬИНА, В.И. БУРКИНА ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОГРАНИЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ Рассмотрено влияние значений различных параметров при расследовании и экспертизе дорожно-транспортных происшествий. <...> Проведена экспертиза дорожно-транспортного происшествия связанного с наездом на пешехода при различных значениях коэффициента сцепления шин автомобиля с дорогой. <...> Определено, что даже при незначительном изменении одного из параметров расчета, при прочих неизменных данных выводы эксперта могут иметь совершенно противоположный характер. <...> Наезд на пешехода происходит в 28,5% случаев ДТП. <...> Чаще всего жертвами становятся пешеходы в возрасте от16до 40 лет и от 60 и старше [2,3]. <...> Для производства экспертизы наезда в распоряжении эксперта должны быть предоставлены материалы в объеме, достаточном для полного и объективного исследования ДТП. <...> Чаще всего, эксперт из данного диапазона выбирает среднее значение, используя именно его в расчетах. <...> Очевидно, наиболее целесообразно делать расчеты для разных сочетаний параметров, а результаты расчета представлять для наглядности в виде таблицы или графика. <...> . Для подтверждения значимости проведения экспертами расчетов при выборе всех сочетаний параметров и коэффициентов рассмотрим пример экспертизы дорожнотранспортного происшествия, связанного с наездом транспортного средства ВАЗ 2107 на пешехода. <...> В исследовании данного ДТП в качестве изменяемого значения используется коэффициент сцепления шин с дорогой при прочих равных условиях. <...> В нормативных источниках для мокрого асфальтобетонного покрытия, он принимает значение в пределах 0,35–0,45. <...> Так как, в данном случае, целесообразно произвести расчеты при всех значениях коэффициента сцепления. <...> Время нарастания замедления изменяется в зависимости от <...>