№ 3(50)2015 (июль-сентябрь) Эксплуатация, ремонт, восстановление УДК: 620.179.1:658.58 А.В. СЕЛИХОВ МЕТОД И СРЕДСТВА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА АВТОМОБИЛЯ ПО ПАРАМЕТРАМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ СМАЗОЧНОГО СЛОЯ Данная статья посвящена завершению диссертационной работы в области разработки электрорезистивного метода и средств диагностирования автомобильного электрогенератора, решению задачи уменьшения влияния трибо-ЭДС в зоне трения, разделения диагностической информации в двухопорном узле трения. <...> Одним из распространённых примеров двухопорного подшипникового узла является электрогенератор автомобиля, однако в процедуру диагностирования не входит операция проверки состояния подшипников узла [1], при этом, по статистике, у генераторов 40 из 100 отказов вызвано неисправностью подшипников [2], введение дополнительной контрольной процедуры позволит повысить надежность техники, сократить издержки. <...> Основная причина выхода из строя подшипников – некачественное состояние смазочного материала. <...> От состояния смазочного материала зависит режим трения, который влияет на безотказность подшипника. <...> Помимо непосредственно смазочного слоя на режим трения влияет качество контактирующих поверхностей. <...> Так как длительная работа подшипника возможна в условиях жидкостного трения, когда износ деталей минимален, то, оценивая способность подшипников работать в заданном режиме трения можно судить об их техническом состоянии. <...> Они обладают своими преимуществами и недостатками, но для решения задачи диагностирования двухопорного узла трения предпочтительным является электрорезистивный метод является, поскольку, как показали ряд экспериментальных исследований, сопротивление высокочувствительно к параметрам микрогеометрии, смазочному материалу и практически безынерционно, по отношению к процессам трения. <...> При этом анализ процессов и явлений в зоне трения подшипников качения и анализ патентной <...>