№ 3(50)2015 (июль-сентябрь) Эксплуатация, ремонт, восстановление УДК 625.76.08:621.87:001.89 Н. С. СЕВРЮГИНА АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ РЕСУРСНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕМЕНТНОЙ БАЗЫ И СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ НА ПОКАЗАТЕЛЬ КОМФОРТНОСТИ ВОДИТЕЛЯ Рассмотрен характер соответствия заявленного производителем автомобиля ресурса его технической функциональности. <...> Проведен расчет динамики снижения ресурса за весь период службы с учетом средней наработки автомобиля. <...> Дано графическое определение условной потери ресурса машины при заложенных типовых условиях эксплуатации и периодическом проведении плановых сервисных воздействий поддержания машины в работоспособном состоянии. <...> Доказана зависимость между потерей функциональности машины, ее физическим износом за годы эксплуатации и психофизическими нагрузками на оператора. <...> После изготовления машина теоретически находится в критериальном максимуме своего технического функционирования (bопт), фактически же этот показатель для единичной машины будет иметь значение (bф). <...> За определенный отрезок времени, характеризуемый понятием период эксплуатации (tэкспл) возможности эффективного функционирования снижаются до значения (aф) для единичной машины, но не должны быть ниже критериального минимума (aкр). <...> Применение системы сервисного сопровождения, поддерживающей машину в работоспособном состоянии позволяет показатель технического функционирования поддерживать на уровне заложенного производителем, но данная величина неизменно будет снижаться пропорционально величине потери ресурса. <...> Типовая методика расчета представлена примером расчета ресурса транспортного средства. <...> Производителем назначаются средние наработки машины Тнί до капитального ремонта или замены сборочных единиц, включенных в структурную схему надежности машины, значения Тнίдля основных сборочных единиц, являющихся последовательными элементами структурной схемы, ресурс назначается не меньше среднего ресурса <...>