Мир транспорта и технологических машин 2015 УДК 656.135-047.74:631.554 К. С. ЕСИН, А.Н. НОВИКОВ ЦЕЛОЧИСЛЕННАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЗЕРНА В данной статье представлена целочисленная производственно-транспортная модель для расчета требуемых объемов уборки и транспортировки зерна с поля на зернохранилище. <...> В качестве критерия оптимальности применяется сумма затрат на транспортировку, уборку и потерь зерна от несвоевременной уборки. <...> Так же в статье показан пример решения данной модели «методом отсечений». <...> Ключевые слова: транспортные средства, перевозка зерна, транспортная задача, зернохранилище, «метод отсечений», потери зерна, транспортные затраты. <...> Отличительной чертой современных транспортных процессов при перевозке зерна, является высокая динамичность и тесная связь с производством. <...> Частая смена объемов производства и высокий уровень требований к своевременности перевозок заставляют транспорт изменять структуру потоков, организовывать работу с целью максимального приспособления к изменяющимся условиям. <...> Жесткое требование своевременного транспортного обслуживания производства зерна в изменяющихся условиях создает объективную необходимость в гибкой организации работы транспортных средств. <...> Возникает потребность определения наиболее правильного, рационального плана перевозок и определения требуемого количества транспортных средств, позволяющих выполнить заданный объем перевозок в условиях существующей неравномерности при минимальных затратах [1]. <...> В качестве критерия оптимальности предложенной модели принимается минимум затрат от перевозки, уборки и потерь зерна от несвоевременной уборки. <...> В основу математической модели положен класс динамических потоковых моделей под общим названием «Целочисленная производственно-транспортная модель», являющаяся модификацией производственно-транспортной модели [2]. <...> Ее достоинством является то, что она рассматривает <...>