№ 4(51) 2015 (октябрь-декабрь) Безопасность движения и автомобильные перевозки УДК:629.331.1 И.А. ЕРАСОВ, Н.А. КОЛЕСНИЧЕНКО, Ю.И. МОЛЕВ, Д.Н. ПРОШИН, В.А. ШАПКИН МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ И КОНСТРУКЦИОННЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В статье представлена методика проведения статистических исследований с целью определения степени влияния различных факторов на безопасность дорожного движения. <...> Приведены результаты статистических исследований влияния параметров автомобилей и дорожных условий на вероятность совершения ДТП. <...> Показано, что наибольшее влияние на аварийность оказывают такие параметры дороги как коэффициент сцепления колеса с дорогой, а также наличие повреждений дорожного покрытия в виде ям, выбоин, просадок и. т.п. <...> Конструктивные особенности автомобилей оказывают меньшее влияние на аварийность, так оснащённость автомобилей системами АБС влияет на аварийность только при движении в сложных дорожных условиях. <...> Влияние же ряда факторов, например таких как уклон дороги, на вероятность потери управляемости автомобилем перед ДТП находится в пределах статистической погрешности и при формировании требований к безопасности дорожного движения может не учитываться. <...> Предложенная методика позволяет при помощи апробированных методов проведения статистических исследований определить степень влияния того или иного фактора на безопасность дорожного движения и определить наиболее перспективные пути совершенствования транспортных средств и полотна пути. <...> Ключевые слова: статистические исследования, ДТП, конструктивные особенности автомобилей, параметры дорожного покрытия. <...> Постановлением правительства РФ от 27 октября 2012 г. за № 1995-р в нашей стране принята программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» основной задачей которой является снижение количества погибших и раненых на дорогах нашей страны. <...> В программе <...>