№ 4(51) 2015 (октябрь-декабрь) Технологические машины ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ УДК 629.3.01 В.П. КАПУСТИН, В.М. ЮЗИК ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ВИБРАЦИОННОЙ НАГРУЖЕННОСТИ СЛОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ МАШИН НА ЭТАПЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В статье приведены результаты экспериментальных исследований вибрационной нагруженности совместно с расчетами, проведенными в среде Mathcad,при движении эвакуационного поезда по дорогам различного профиля. <...> Проведенные исследования позволяют прогнозировать нагрузки, возникающие в конструкциях машин, а также варьировать параметрами эвакуационного поезда с целью получения требуемых характеристик на этапе проектирования. <...> Таблица 1 – Обозначения и сокращения Принятые обозначения и сокращения СЭ Т1 Т2 ТрО ЦМ ЭМ ЭП ЭТ ЭФ G1 и G2 Наименование переменных, расшифровка сокращений – средства эвакуации – часть ТрО (щека), прикрепленная жестко к ЭМ – часть ТрО (со стороны траверсы), жестко связанная с ЭФ – транспортное оборудование – центр масс – эвакуационная машина – эвакуационный поезд – эвакуационный тягач – эвакуационный фонд (эвакофонд) – центры масс ЭМ и ЭФ За последние годы в нашей стране обозначился заметный рост производства автомобильной техники, что отражается на увеличении транспортных потоков и связанных с этим сложностей по своевременной и качественной эвакуации с дорог неисправных и поврежденных автомобилей. <...> Данные функции возложены на ЭМ и ЭТ, оснащенные специальным оборудованием для выполнения комплекса мероприятий по подготовке и эвакуации АТ различных категорий по всем типам дорог. <...> Однако весь перечень мероприятий по созданию ЭМ с необходимыми характеристиками от проектирования до выпуска серийного образца занимает не менее 5 лет, а с учетом возникающих поломок специального оборудования может достигать 8 лет, в связи с чем задание характеристик на этапе проектирования является актуальной задачей. <...> В качестве объекта расчетно–экспериментальных исследований в статье <...>