№ 1(52)2016 (январь-март) Образование и кадры УДК 377.3:62-051:371.69 Ю.А. РЕТИНСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБУЧАЮЩИХ ИГР Личностное и профессиональное совершенствование руководителей инженерно – технических работников во многом определяется мотивацией к обучению, которую можно повысить за счет умелого применения обучающих игр. <...> Но, кроме того, можно отметить также и специфические качества, тормозящие профессиональное совершенствование руководителей инженерно-технических работников. <...> Это - несогласованность имеющихся условий, средств деятельности, возможностей личности и объективных требований, а также внутренние противоречия самой личности, связанные с неадекватной самооценкой и недостаточной самокритичностью. <...> Эпоха научно – технического прогресса обусловила существенную роль инженерных вузов в практическом решении задач подготовки востребованных обществом квалифицированных специалистов. <...> В России и в других развитых станах этому способствовал ряд обстоятельств, среди которых следует отметить усиление роли инженерно – технических кадров в становлении и развитии важнейших институтов государственной власти, повышение статуса инженера в условиях индустриального общества, складывание научно – инженерных школ и профессорско – преподавательских коллективов в высших технических учебных заведениях. <...> Инженерно – технические работники (ИТР) – работники, осуществляющие организацию и руководство производственным процессом на предприятии. <...> Работники, занимающие должности инженера или техника, агронома, зоотехника и т.п., относятся к ИТР. <...> Основанием для отнесения работника к ИТР является не образование, а занимаемая должность, для исполнения которой требуется квалификация инженера или техника. <...> Технический прогресс сопровождается повышением <...>