Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Мир транспорта и технологических машин  / №1 2016

ФРИКЦИОННЫЕ АВТОКОЛЕБАНИЯ ТЯГОВОГО ПРИВОДА ПРИ ВНЕШНЕМ ВОЗМУЩЕНИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВоробьев
АвторыИзмеров О.В., Борзенков М.И., Копылов С.О.
Страниц9
ID486721
АннотацияИсследовано влияние внешнего возмущения на автоколебания в тяговом приводе локомотива. Для математической модели двухмассовой колебательной системы предложена методика определения режима захватывания и бигармонического режима и нахождения параметров движения при этих режимах. Установлена принципиальная возможность синхронизации автоколебаний привода со второй и третьей гармониками динамического момента в приводе
УДК629.4.027.4: 656.2
ФРИКЦИОННЫЕ АВТОКОЛЕБАНИЯ ТЯГОВОГО ПРИВОДА ПРИ ВНЕШНЕМ ВОЗМУЩЕНИИ / В.И. Воробьев [и др.] // Мир транспорта и технологических машин .— 2016 .— №1 .— С. 78-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/486721 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1(52) 2016 (январь-март) Технологические машины УДК 629.4.027.4: 656.2 В.И. ВОРОБЬЕВ, О.В. ИЗМЕРОВ, М.И. БОРЗЕНКОВ, С.О. КОПЫЛОВ ФРИКЦИОННЫЕ АВТОКОЛЕБАНИЯ ТЯГОВОГО ПРИВОДА ПРИ ВНЕШНЕМ ВОЗМУЩЕНИИ Исследовано влияние внешнего возмущения на автоколебания в тяговом приводе локомотива. <...> Для математической модели двухмассовой колебательной системы предложена методика определения режима захватывания и бигармонического режима и нахождения параметров движения при этих режимах. <...> Установлена принципиальная возможность синхронизации автоколебаний привода со второй и третьей гармониками динамического момента в приводе. <...> Ключевые слова: двухмассовая колебательная система, фрикционные автоколебания, тяговый привод локомотива. <...> Нарушение сцепления между колесом и рельсом локомотива приводит к возникновению высоких нагрузок в элементах тягового привода [1], которые многократно превышают нагрузки от реализации режима тяги и могут вызывать разрушения деталей экипажной части с опасностью крушений (например, поломки оси колесной пары). <...> Радикальный путь решения этой проблемы был предложен в работах [2, 3] в виде устройств, регулирующих коэффициент сцепления колеса с рельсом путем воздействия на зону контакта электрического тока или магнитного поля. <...> Вместе с тем, в эксплуатации еще длительное время будут оставаться локомотивы, не имеющие устройств регулирования коэффициента сцепления, в связи с чем исследование автоколебаний в системе тягового привода локомотива остается актуальным. <...> Наименее исследованным вопросом в этой области является влияние на развитие автоколебаний различных внешних возмущений, действующих в приводе, при этом остается неясным, могут ли внешние возмущения существенно менять характер и статистические параметры автоколебаний в приводе. <...> Исследованию фрикционных автоколебательных процессов в приводах транспортных машин посвящено большое количество теоретических и экспериментальных <...>