Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Мир транспорта и технологических машин  / №1 2016

ДИНАМИКА МНОГОМАССОВОГО РОТОРА В АКТИВНЫХ КОМБИНИРОВАННЫХ ПОДШИПНИКАХ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПоляков
АвторыМайоров С.В., Бондаренко М.Э., Савин Л.А.
Страниц11
ID486719
АннотацияВ статье рассматриваются результаты изучения динамического поведения многомассового асимметричного жесткого ротора в активных комбинированных подшипниках (АКП), включающих подшипник качения, многолепестковый газодинамический подшипник и систему электромагнитных и пьезоэлектрических приводов. Механизм работы электромагнитных и пьезоэлектрических приводов описывается в имитационной модели на основе уравнений, описывающих электромагнетизм и пьезоэффект. Результаты математического моделирования представлены в виде диаграмм Кэмпбелла, амплитудно-частотных характеристик системы ротор-подшипник и жесткости АКП.
УДК621.822:681.51(62-135)
ДИНАМИКА МНОГОМАССОВОГО РОТОРА В АКТИВНЫХ КОМБИНИРОВАННЫХ ПОДШИПНИКАХ / Р.Н. Поляков [и др.] // Мир транспорта и технологических машин .— 2016 .— №1 .— С. 59-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/486719 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мир транспорта и технологических машин 2016 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ УДК 621.822:681.51(62-135) Р.Н. ПОЛЯКОВ, С.В. МАЙОРОВ, М.Э. БОНДАРЕНКО, Л.А. САВИН ДИНАМИКА МНОГОМАССОВОГО РОТОРА В АКТИВНЫХ КОМБИНИРОВАННЫХ ПОДШИПНИКАХ В статье рассматриваются результаты изучения динамического поведения многомассового асимметричного жесткого ротора в активных комбинированных подшипниках (АКП), включающих подшипник качения, многолепестковый газодинамический подшипник и систему электромагнитных и пьезоэлектрических приводов. <...> Механизм работы электромагнитных и пьезоэлектрических приводов описывается в имитационной модели на основе уравнений, описывающих электромагнетизм и пьезоэффект. <...> Результаты математического моделирования представлены в виде диаграмм Кэмпбелла, амплитудно-частотных характеристик системы ротор-подшипник и жесткости АКП. <...> При повышенных требованиях к частоте вращения, температуре и максимальному уровню вибрации подшипники качения и газодинамические подшипники скольжения не могут предоставить соответствующие эксплуатационные характеристики на всем диапазоне рабочих условий. <...> АКП состоит из подшипника качения и многолепесткового газодинамического подшипника, что делает его в состоянии избежать недостатков и сохранить преимущества каждого из указанных типов подшипника. <...> Интерес к комбинированным подшипникам появился в 1960-1970 годах [1, 2]. <...> В 1980-ых НАСА запустила несколько научно-исследовательских программ по исследованию комбинированных подшипников для криогенных турбонасосных агрегатов [3, 4]. <...> Эти исследования продемонстрировали преимущества комбинированных подшипников и возможности их применения в турбомашиностроении. <...> Существуют две принципиально различные конфигурации комбинированных подшипников. <...> Это конфигурация разделения нагрузки (РН) и разделения скорости (РС) [5, 6, 7]. <...> На рисунке 1, а показана последняя концепция комбинированного подшипника с разделением скоростей. <...> Вал <...>