№ 1(52)2016 (январь-март) Эксплуатация, ремонт, восстановление УДК: 620.179.1:658.58 А.В. СЕЛИХОВ, В.В. МИШИН, К.В. ПОДМАСТЕРЬЕВ, Е.В. ПАХОЛКИН МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВУХОПОРНОГО ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА АВТОТРАНСПОРТА Данная статья посвящена описанию методики диагностирования двухопорного подшипникового узла электрогенератора автотранпорта, содержащего однорядные радиальные подшипники качения. <...> ВВЕДЕНИЕ В области сервиса и ремонта подвижного автотранспорта всё большее внимание уделяется совершенствованию процедур контроля и диагностирования деталей и узлов. <...> Одним из важных узлов автомобиля является электрогенератор, среди причин отказа которого существенное место занимает износ подшипников. <...> Это указывает на необходимость проведения контроля состояния подшипников электрогенераторов автомобилей в процессе эксплуатации автомобиля, в частности при проведении ремонтных работ. <...> В работах [3, 4] был предложен электрорезистивный метод и средства диагностирования опор электрогенератора автомобиля. <...> Исходя из полученных результатов, а так же, основываясь на данные работ [5, 6], разработана методика диагностирования опор качения электрогенератора автомобиля. <...> Данная методика распространяется на автомобильные электрогенераторы, подвижная конструкция которых состоит из вала, закрепленного во внутренних кольцах подшипников качения, внешние кольца которых соединены корпусом, и устанавливает для них последовательность операций по экспериментальному определению состояния подшипников и определению дефектного подшипника электрорезистивным методом. <...> Целью оценки состояния узла является определение без разборки генератора фактического режима смазки в подшипниках, определяющего техническое состояние узла и степень его надежности. <...> В основу используемых электрорезистивных методов контроля заложена комплексная оценка технического состояния объекта, работающего при режимах <...>