Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Информационные системы и технологии  / №6 2015

ОПТИМИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМакарова
АвторыЗайцева А.А.
Страниц9
ID486493
АннотацияВ статье рассматривается подход к подбору оптимального набора дисциплин, позволяющего наиболее эффективно реализовать компетентностную модель выпускника ВУЗа (обучаемого по определенному направлению бакалавриата) с учетом требований работодателя к компетенциям и уровню сформированности компетенций выпускника и ограничений учебного плана
УДК378.141.4
Макарова, С.Ю. ОПТИМИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЯ / С.Ю. Макарова, А.А. Зайцева // Информационные системы и технологии .— 2015 .— №6 .— С. 23-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/486493 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационные системы и технологии УДК 378.141.4 С.Ю. МАКАРОВА, А.А. ЗАЙЦЕВА ОПТИМИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЯ В статье рассматривается подход к подбору оптимального набора дисциплин, позволяющего наиболее эффективно реализовать компетентностную модель выпускника ВУЗа (обучаемого по определенному направлению бакалавриата) с учетом требований работодателя к компетенциям и уровню сформированности компетенций выпускника и ограничений учебного плана. <...> ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Соответственно темпам развития вычислительной техники, средств телекоммуникаций, информационных технологий, наукоемких производств изменяются требования к квалификации специалистов, востребованных экономикой, появляются новые направления и специальности, вводятся новые компетенции, изменяются профессиональные стандарты, совершенствуются образовательные технологии. <...> Динамичный переход от стандартов ФГОС ВПО (3 поколение) к стандартам ФГОС ВО (поколение 3+) влечет за собой значительные изменения в подходах к организации образовательных процессов, предъявляет новые требования к задачам повышения качества и конкурентоспособности образования. <...> В связи с этим компетентностная модель выпускника в области информационных технологий должна также оперативно корректироваться в соответствии с происходящими переменами и нововведениями. <...> Как следствие, в результате вносятся изменения в образовательную программу, на основе которой планируется образовательный процесс в ВУЗе. <...> Компетентностный подход к обучению в настоящее время является основным аспектом в сфере высшего профессионального образования, одним из основополагающих принципов разработки образовательных программ, обучающих материалов и прочих прикладных разработок. <...> При проектировании основных образовательных программ и технологий обучения, нацеленных <...>