№ 1(36) 2012 (январь–март) Безопасность движения и автомобильные перевозки БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ УДК 656.11.021.24 А. И. ШУТОВ, С. В. КУЩЕНКО, Н. А. ЗАГОРОДНИЙ ВОЗМОЖНЫЙ ПРИНЦИП МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ И ПРИЛЕГАЮЩИХ К ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТОЯНОК Рассмотрено модельное представление улично-дорожной сети и автомобильных стоянок в виде простой электрической цепи. <...> Предложена методика моделирования транспортных потоков, предусматривающая учет массы движущихся в транспортном потоке автомобилей и сопротивление движению транспортных средств, с последующим применением разработанной методики к расчету основных транспортных параметров автомобильных стоянок. <...> Предлагаемые методики расчетов [1, 2, 3] по организации дорожного движения консервативны, далеки от совершенства и практически не используют современные методы анализа, в том числе, методы моделирования. <...> Предлагается вариант электромоделирования транспортных потоков автомобилей, позволяющий решать целый ряд задач организации дорожного движения, до последнего времени недоступных при традиционном подходе. <...> Главной задачей исследования явилось установление аналогий между основополагающими характеристиками (сила тока, напряжение, сопротивление) и характеристиками транспортного потока. <...> Усредненная масса одного автомобиля - m , усредненная скорость движения «колонны» - v , обгонов и остановок нет. <...> Количество автомобилей в единице объема материального транспортного потока l S n N формуле: а его интенсивность (аналог силы тока) I , отсюда получаем выражение: l v j ml S vN j S I m N , . <...> Если вернуться к формулировкам Г.И. Клинковштейна [1], то интенсивность И v q где q - плотность потока (авт/км). <...> При этом понятна связь интенсивности материального потока и интенсивности потока автомобилей: 88 Мир транспорта и технологических машин , (1) (2) , где N - общее количество автомобилей на выбранном маршруте, S - условная <...>