Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Мир транспорта и технологических машин  / №1 2012

К ВОПРОСУ РАСЧЕТА ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ ФРИКЦИОННОГО КОНТАКТА ПРИ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННЫХ ТОРМОЖЕНИЯХ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПоляков
АвторыПопов Д.А., Снятков Е.В.
Страниц5
ID486367
АннотацияВ статье рассматривается вопрос тепловой нагруженности фрикционного контакта при повторно-кратковременных торможениях. Предложен вариант аналитического определения поверхностной температуры с учетом теплоотдачи в окружающую среду
УДК621.825
Поляков, Н.В. К ВОПРОСУ РАСЧЕТА ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ ФРИКЦИОННОГО КОНТАКТА ПРИ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННЫХ ТОРМОЖЕНИЯХ / Н.В. Поляков, Д.А. Попов, Е.В. Снятков // Мир транспорта и технологических машин .— 2012 .— №1 .— С. 31-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/486367 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мир транспорта и технологических машин 2012 УДК 621.825 Н. В. ПОЛЯКОВ, Д. А. ПОПОВ, Е. В. СНЯТКОВ К ВОПРОСУ РАСЧЕТА ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ ФРИКЦИОННОГО КОНТАКТА ПРИ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННЫХ ТОРМОЖЕНИЯХ В статье рассматривается вопрос тепловой нагруженности фрикционного контакта при повторно-кратковременных торможениях. <...> Предложен вариант аналитического определения поверхностной температуры с учетом теплоотдачи в окружающую среду. <...> Ключевые слова: трение, теплонагруженность, поверхностная температура, теплоотдача Анализ работ в области эксплуатации и исследования тормозных устройств, показывает, что их рабочие характеристики определяются в основном температурным режимом узла трения [1-3]. <...> При этом наиболее изучены тепловые процессы при однократных торможениях. <...> В настоящей статье сделана попытка построить тепловую модель для повторнократковременных торможений, применительно для ленточно-колодочного тормоза с масляным охлаждением. <...> Такие тормоза хорошо зарекомендовали себя в конструкциях промышленных тракторов Т-330, ДЭТ-250 и др. <...> Основным преимуществом тормозов с масляным охлаждением является высокая износостойкость тормозных накладок (обычно это ФАПМ), возможность располагать тормоза в одном картере с шестернями, подшипниками и смазывать их из одной масляной ванны и др. <...> Рабочий диапазон температур на поверхности трения ограничен допустимой максимальной температурой применяемого масла. <...> В связи с этим очень важно знать теплонагруженность пары трения при возможных режимах работы тормозов. <...> Тепловая динамика трения и износа (ТДТИ) разработанная академиком Чичинадзе А. В. и его школой позволяет уже на стадии проектирования и доводки фрикционных узлов оценивать теплонагруженность фрикционных пар [1]. <...> В условиях эксплуатации промышленного трактора, как и при стендовых испытаниях, процесс нагрева тормозов происходит в повторно-кратковременном режиме трения, представляющим собой сложную периодическую <...>