Мир транспорта и технологических машин 2012 УДК 621.43.047.3 Ю. В. РОДИОНОВ, Г. И. ШАРОНОВ ФОРМИРОВАТЕЛЬ ИМПУЛЬСОВ ДЛЯ КОНДЕНСАТОРНО-ТИРИСТОРНОГО МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ На основе анализа схемотехнических решений конденсаторно-тиристорных модулей зажигания синтезированы формирователи импульсов с гальванической развязкой первичной и вторичной цепей управления, нечувствительные к импульсным помехам, возникающих в бортовой электросети автомобиля, дребезга контактов механического датчика (прерывателя) или различных параметров электронных датчиков (микропроцессорных систем управления зажиганием ДВС), и формирующие оптимизированный по величине амплитуды и длительности напряжения или тока запускающий импульс для управления тиристорами. <...> Основным недостатком формирователей импульсов для конденсаторно-тиристорных модулей зажигания [1] является их низкая помехоустойчивость из-за импульсных помех, всегда имеющихся в бортовой электросети автомобиля. <...> Источниками этих помех могут быть индуктивные и коммутационные элементы, электродвигатели, вибрационные приборы, а также регулятор напряжения и генератор. <...> Импульсные помехи воздействуют на приборы электронных систем зажигания и могут вызывать нарушения их нормальной работы (сбои), например несвоевременное переключение триггеров, тиристоров и т. п., а также отказ элементов. <...> Известны формирователи импульсов для конденсаторно-тиристорных модулей (КТрМЗ) зажигания, описанные в [2, 3]. <...> Однако указанные формирователи импульсов не имеют гальванической развязки входных и выходных зажимов. <...> Амплитуда и длительность выходных сигналов управления которых зависит от величины и изменения величины напряжения в бортовой электросети автомобиля, что существенно ограничивает использование их при синтезе оптимальных схемотехнических решений КТрМЗ В формирователях импульсов для КТрМЗ, описанных в [3, 4] исключена гальваническая связь входных и выходных зажимов <...>