Мир транспорта и технологических машин 2012 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ УДК 656 Д. В. КАПСКИЙ, А. И. РЯБЧИНСКИЙ, П. А. ПЕГИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ НА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ В МЕСТАХ УСТАНОВКИ ИСКУССТВЕННЫХ НЕРОВНОСТЕЙ В статье рассмотрены вопросы разработки методики определения экономических потерь в дорожном движении на искусственных неровностях, расположенных в зоне нерегулируемых пешеходных переходах. <...> Выполнены исследования процесса проезда искусственной неровности транспортными средствами, а также имитационное моделирование проезда одиночной искусственной неровности. <...> Разработана модель псевдорегулируемого режима взаимодействия транспортных и пешеходных потоков, позволяющая рассчитать задержки и остановки транспорта при любой транспортно-пешеходной нагрузке. <...> В результате исследований разработана методика расчета экономических потерь на искусственных неровностях. <...> Ключевые слова: потери в дорожном движении, экономические потери, искусственные неровности, эффективность мероприятий Проезд искусственной неровности по своему характеру очень близок к кратковременной остановке транспортного средства – после торможения, как правило, наступает интенсивный разгон (рис. <...> Однако это отличие, как установлено в результате имитационного моделирования, компенсируется непосредственным проездом через искусственную неровность, при котором значительно увеличиваются нагрузки на подвеску, несущие конструкции и трансмиссию транспортного средства, ускоряющие его износ, а также нагрузка на водителя и пассажиров, вызывающие психофизиологическое неприятие искусственной неровности. <...> На основании вышеизложенного, основные издержки при проезде искусственной неровности определяются как одна остановка транспортного средства с разрешенной скорости движения: – 20 км/ч – в жилых зонах и на приравненных к ним дворовых территориях; – 60 км/ч – на улицах <...>