Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Мир транспорта и технологических машин  / №3 2012

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА НА СЦЕПЛЕНИЕ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСОМ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКобищанов
АвторыИвахин А.И., Петраков Д.И.
Страниц7
ID486331
АннотацияРазработан и изготовлен натурный стенд, основой которого является трибологическая система, содержащая колесо локомотива и отрезок рельса. Приведены результаты экспериментальных исследований влияния электрического тока на коэффициент сцепления локомотива
УДК629.421.3
Кобищанов, В.В. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА НА СЦЕПЛЕНИЕ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСОМ / В.В. Кобищанов, А.И. Ивахин, Д.И. Петраков // Мир транспорта и технологических машин .— 2012 .— №3 .— С. 50-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/486331 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№3(38)2012 (июль-сентябрь) Технологические машины УДК 629.421.3 В. В. КОБИЩАНОВ, А. И. ИВАХИН, Д. И. ПЕТРАКОВ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА НА СЦЕПЛЕНИЕ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСОМ Разработан и изготовлен натурный стенд, основой которого является трибологическая система, содержащая колесо локомотива и отрезок рельса. <...> Приведены результаты экспериментальных исследований влияния электрического тока на коэффициент сцепления локомотива. <...> Тяговые качества локомотива, отражающие эффективность его работы, во многом определяются коэффициентом сцепления колес с рельсами ψ, значение которого зависит от различных внутренних и внешних факторов. <...> Для повышения касательной силы тяги тепловозов с электрической передачей мощности был предложен [1] способ управления величиной ψ путем подачи тока тягового генератора в зоны контакта колес локомотива с рельсами. <...> С целью изучения сцепных свойств локомотивов на кафедре «Подвижной состав железных дорог» Брянского государственного технического университета был разработан и изготовлен натурный стенд [2], на котором проведен цикл экспериментов, направленных на исследование влияния электрического тока на коэффициент ψ. <...> 1) содержит основание, на котором установлено колесо локомотива 1. <...> Через тяговый редуктор 2 и промежуточный вал 3 колесо связано с электродвигателем 4. <...> На стойках 5 посредством балок 6 и 7 смонтирован механизм 8 вертикального радиального нагружения колеса. <...> Имитатор рельсового пути в виде отрезка рельса 9 жестко закреплен на подвижной направляющей роликовой опоры 10 и контактирует с колесом 1. <...> Известно, что контакт колеса и рельса может быть как двухточечным, так и одноточечным и имеет различное расположение и форму в зависимости от поперечного смещения колесной пары и угла 50 Мир транспорта и технологических машин 8 14 12 10 9 2 1 13 Мир транспорта и технологических машин 2012 набегания в процессе движения. <...> Это приводит к различному разделению пятен <...>