№ 1(44) 2014 (январь-март) Образование и кадры ОБРАЗОВАНИЕ И КАДРЫ УДК 656.13 И. Е. ИЛЬИНА, М. Г. БОГАТКИНА, С. А. ЕВСТРАТОВА ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КАНДИДАТОВ В ВОДИТЕЛИ НА ТРЕНАЖЕРЕ ТА-2 Использование психофизиологических тренажеров при обучении водителей позволяет тренировать избирательность и концентрацию внимания, память на образы и символы,ассоциативные процессы, распределение внимания, повышение эмоциональной устойчивости и большое количество других показателей. <...> Проведенные исследования показали, что результаты существенно различаются при тестировании женщин и мужчин, имеющих стаж вождения и только проходящих подготовку. <...> Ключевые слова: Обучение, вождение,тренажер, водитель, автомобиль,дорога, автошкола Водитель является оператором системы «Водитель – автомобиль – дорога». <...> Основной объем информации водитель получает от непосредственного восприятия дорожной обстановки и участников дорожного движения, на втором месте – показаний приборов контроля. <...> Водителю приходится выполнять большое число действий по управлению автомобилем, часть из которых оказывается ошибочной из-за дефицита времени на переработку информации. <...> Особенно большой дефицит времени возникает в опасных и неожиданных ситуациях. <...> Сложность деятельности водителя состоит также в неопределенности, поступающей к нему информации. <...> Таким образом, деятельность водителя протекает в условиях дефицита времени, утомления, информационной нагрузки и сознания возможной опасности и ответственности (психический стресс). <...> В настоящее время соотношение мужчин водителей по сравнению с женщинами равно приблизительно четыре к одному. <...> На сегодняшний день больше половины учащихся автошкол – женщины. <...> Согласно наблюдениям инструкторов, мужчины водители гораздо хуже поддаются обучению. <...> Женщины-водители более послушны, аккуратны, но из-за более развитого инстинкта самосохранения, они испытывают страх и стараются <...>