№ 1(44)2014 (январь-март) Эксплуатация, ремонт, восстановление УДК 656.13 В. И. САРБАЕВ, А. Ю. ЕРОШИН ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АКТИВНОЙ ПРИЕМКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ФИРМЕННОГО АВТОСЕРВИСА Представлены основные процессы активной приемки на предприятии фирменного автосервиса, классификация и ранжирование факторов, влияющих на эффективность приемки, результаты оценки эффективности приемки с использованием диагностики. <...> Ключевые слова: автосервис, активная приемка автомобилей, диагностическая линия, классификация и ранжирование факторов, методика проведения экспертного опроса. <...> Современные конкурентные условия на рынке автосервисных услуг вынуждают предприятия изменять и обновлять подходы к работе с клиентами, искать возможные варианты повышения эффективности работы своих подразделений. <...> Для удержания лидирующих позиций на рынке и сохранения лояльности клиентов, руководители предприятий стремятся, чтобы сервисные системы, действующие на предприятии, обеспечивали: - внимательное отношение к клиенту; - устранение неисправности автомобиля при первом визите клиента в сервисный центр; - сведение к минимуму претензий к некачественному выполнению работ. <...> В формировании качества оказываемых услуг на предприятии значительную роль играет организация основных сервисных процессов, а именно, оформление необходимых документов и первичная диагностика автомобилей (рис. <...> Рисунок 1 − Ключевые процессы сервисного обслуживания Процесс приемки автомобиля является одним из основных процессов автосервиса, так как именно в процессе приемки происходит первичное взаимодействие заказчика и исполнителя. <...> Мастер-консультант фиксирует информацию о состоянии автомобиля и чётко анализирует жалобы клиента. <...> 28 Мир транспорта и технологических машин Мир транспорта и технологических машин 2014 Клиенту сообщается об объёме необходимого ремонта. <...> Локализация прочих возможных неисправностей в автомобиле и за счёт этого расширение <...>