А. С. ДЕНИСОВ, Ю. И. ДАНИЛОВ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВС В линейке диагностических устройств для оценки кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы ДВС недостаточно эффективных, мобильных средств безразборной оценки технического состояния. <...> Предлагается измерение толщины масляного слоя и температуры такта сжатия в цилиндре ДВС устройствами, выполненными из форсунки с микрометрическим винтом и встроенной термопарой. <...> Снижение толщины масляного слоя в шатунных подшипниках и температуры воздушно-масляной смеси в камере сгорания цилиндра свидетельствует об износе шатунных вкладышей и утечках цилиндропоршневой группы из-за изношенных поршневых колец. <...> Ключевые слова: двигатель, температура, камера сгорания, диагностика, цилиндропоршневая группа, толщина масляного слоя, кривошипно-шатунный механизм. <...> Действующая на автомобильном транспорте планово-предупредительная система технических обслуживаний и ремонта сочетает две стратегии: профилактическую, призванную предупредить отказ, и ремонтную при устранении возникших отказов. <...> Принципы функционирования систем поддержания в работоспособности транспортных средств и ДВС развитых стран не содержит существенных отличий от аналогичных систем, функционирующих у нас. <...> Первая категория аналогична методам ТО и ремонта техники, составляющим основу планово-предупредительной системы. <...> Ремонт осуществляется по фактическому техническому состоянию с периодическим контролем средствами диагностирования. <...> Актуальность работы обусловлена тем, что по мере совершенствования плановопредупредительной системы увеличивается доля профилактических воздействий, однако они проводятся несвоевременно, что обусловливает высокие затраты труда, времени и средств на обеспечение работоспособности. <...> Целью исследования является снижение эксплуатационных издержек проведением текущих <...>