№ 2(45) 2014 (апрель-июнь) Образование и кадры ОБРАЗОВАНИЕ И КАДРЫ УДК 656.13 И. Е. ИЛЬИНА, Е. С. КУПРИЯНОВА, Д. А. КРОТОВА ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРА ТА-2 ДЛЯ ОЦЕНКИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КАНДИДАТОВ В ВОДИТЕЛИ Успешное выполнение деятельности водителем требует определенного уровня развития психологических качеств. <...> Использование психодиагностических тренажеров при обучении водителей позволяет контролировать и тренировать различные психофизиологические процессы. <...> Проведенные исследования показали, что результаты существенно различаются при тестировании женщин и мужчин, имеющих стаж вождения и только проходящих подготовку. <...> Психологические особенности женщин и мужчин проявляются еще при обучении в автошколе. <...> На сегодняшний день больше половины учащихся автошкол – женщины. <...> РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ На психофизиологическом тренажёре ТА-2, предназначенного для повышения уровня профессионально важных психофизиологических качеств водителей, было проведено тестирование группы кандидатов в водители по восьми методикам [5]. <...> В данной работе представлены результаты тестирования по 4 методикам: методика 5 «Тренировка распределения внимания», методика 6 «Повышение эмоциональной устойчивости», методика 7 «Повышение гибкости темпа действий», методика 8 «Повышение устойчивости к монотонии». <...> МЕТОДИКА 5 «ТРЕНИРОВКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ» Для водителя автомобиля очень большое значение имеет объем внимания, т.е. количество единиц (объектов) восприятия или действия, удерживаемых одновременно в поле сознания. <...> Распределение внимания – это процесс непрерывного одновременного восприятия нескольких объектов и переработка получаемой информации. <...> У женщин больше правильных определений целевого слова и оценки цвета. <...> МЕТОДИКА 6 «ПОВЫШЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ» Во время управления транспортным средством водителю приходится непосредственно сталкиваться с факторами эмоционального напряжения <...>