№ 3(46) 2014 (июль-сентябрь) Безопасность движения и автомобильные перевозки УДК 630.383 С. В. ДОРОХИН МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПО КРИВОЛИНЕЙНОЙ ТРАЕКТОРИИ К настоящему времени нет достаточно надежных методов расчета допускаемых скоростей движения для участков с ограниченной видимостью. <...> Существующие теоретические расчеты скоростей движения на участках горизонтальных кривых разработаны для нужд конструирования и расчета автомобилей и не могут быть использованы для нормирования. <...> При расчете скоростей значения коэффициента сцепления определены при полной блокировке колеса, что не соответствует действительным условиям торможения из условия устойчивости автомобиля в пределах полосы движения. <...> В статье предлагается рассчитать допускаемую скорость движения автомобиля для участков горизонтальных кривых на лесных автомобильных дорогах исходя из требования остановки автомобиля в пределах зоны видимости, без потери устойчивости, с учетом допущений: в процессе торможения движение остается управляемым, водитель удерживает автомобиль в пределах полосы движения; величина угловой скорости поворота управляемых колес мала; полностью используются тормозные свойства наименее нагруженного колеса; коэффициент сопротивления уводу шин мало зависит от изменения нагрузок на шину; сопротивление качению мало. <...> Существующие методы повышения безопасности движения не в полной мере отвечают требованиям современного движения на лесных автомобильных дорогах, то есть снижению числа дорожно-транспортных происшествий и экономичности автомобильных перевозок. <...> Аварийность на сложных участках автомобильных дорог, в частности, на участках с ограниченной видимостью в плане и профиле сохраняется, а средние скорости транспортного потока имеют тенденции к снижению [3,4,5,6]. <...> Так, например, планировочные мероприятия экономически целесообразно применять при интенсивности движения 7000 авт/сут <...>