Мир транспорта и технологических машин 2014 УДК 338.242.4: 656.13.07 К. В. АКСЕНОВ, Т. К. СМОРОДИНОВА РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА С ПОМОЩЬЮ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО – ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В активно развивающейся российской экономике по мере роста общественных потребностей ощущается возрастающая недостаточность государственного (бюджетного) финансирования и, в то же время, имеются крупные инвестиционные проекты, реализация которых вследствие их масштабности и социальной значимости не может быть передана во власть одних только рыночных механизмов. <...> Таковы, например, проекты, касающиеся сфер национальной безопасности, поддержания правопорядка, жилищно-комунального хозяйства, топливной промышленности, дорожной и транспортной инфраструктуры. <...> И в этом смысле для регионов России существует три сценария развития: 1) повышение доли сырьевого сектора в производстве валового регионального продукта, что фактически означает ухудшение структуры экономики; 2) поддержание структуры экономики, сложившейся в предшествующие периоды; 3) реструктуризация или технологическая модернизация региональной экономики в результате создания (или приобретения) новых, передовых технологий, внедряемых в производство региональными компаниями [17]. <...> В России недостаточное развитие и высокий физический износ объектов инфраструктурных отраслей в значительной степени ограничивает прогрессивные технологические и институциональные изменения в экономике. <...> Так, в транспортном комплексе износ основных фондов составляет 55 – 70 %, выработали срок службы 14 % газопроводов, износ магистральных нефтепроводов превышает 70 %. <...> Низок, по сравнению с развитыми странами мира, уровень обеспе143 №4(47) 2014 (октябрь-декабрь) Экономика и управление ченности населения России жильем, объектами социокультурного назначения и сферами услуг, автодорогами, аэропортами и т.д. <...> В настоящее время дорожной инфраструктуре <...>