Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Мир транспорта и технологических машин  / 1 2011

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА РЕАЛИЗУЕМОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НОРМ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБукалова
Страниц6
ID485120
АннотацияАвтором раскрывается значение использования деятельностного педагогического подхода для реализации образовательно-педагогических норм в условиях компетентностноориентированного образовательного процесса технического профиля
УДК74.584.31
Букалова, Г.В. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА РЕАЛИЗУЕМОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НОРМ / Г.В. Букалова // Мир транспорта и технологических машин .— 2011 .— 1 .— С. 86-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/485120 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№1(32)2011 (январь-март) Образование и кадры ОБРАЗОВАНИЕ И КАДРЫ УДК 74.584.31 Г.В. БУКАЛОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА РЕАЛИЗУЕМОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НОРМ Автором раскрывается значение использования деятельностного педагогического подхода для реализации образовательно-педагогических норм в условиях компетентностноориентированного образовательного процесса технического профиля. <...> Современная ориентация высшего профессионального образования на педагогическую стандартизацию актуализирует проблему практической реализуемости образовательнопедагогических норм. <...> Нормирование результата профессиональной подготовки в форме компетенций выпускника вуза связано с внесением новых методологических идей, которые неизбежно оказывают существенное влияние на концептуальный аппарат образовательного процесса. <...> При этом оптимальность нормирования результата образования во многом определяется его практической реализуемостью в образовательном процессе. <...> На основании этого можно отметить, что образовательный процесс посредством своего рефлективного воздействия на образовательно-педагогическое нормирование ориентирует его на практическую реализуемость. <...> Касаясь проблемы практической реализуемости норм следует заметить, что в своем методологическом аспекте она инвариантна для различных профилей высшего технического образования. <...> Деятельностный педагогический подход представляется одним из основных средств обеспечения практической реализуемости образовательно-педагогических норм. <...> При этом педагогический подход понимается как «система исходных теоретических положений и требований к проектированию, организации и осуществлению целостного образовательного процесса, вытекающих из его закономерностей и реализуемых во всех звеньях педагогической системы: целях, содержании, педагогических технологиях, деятельности преподавателей и деятельности студентов» [1, с. <...>