№2(29)2010 (апрель-июнь) Образование и кадры ОБРАЗОВАНИЕ И КАДРЫ УДК 74.584.31 А.Н. НОВИКОВ, Г.В. БУКАЛОВА, А.В. МАВЛЮБЕРДИНОВА РАСШИРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕРСОНАЛА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ Авторы раскрывают комплексную проблему обеспечения эффективности персонала автообслуживающего предприятия в результате оптимизации профессиональной компетентности. <...> Представлен новый подход рассмотрения такого социально-профессионального феномена как компетентность работника. <...> Основным ресурсом современного автообслуживающего производства становится человеческий капитал. <...> Профессиональная компетентность персонала возводится в ранг основной ценности предприятия, обеспечивающей его конкурентное преимущество. <...> Компетентность персонала, являясь функцией капитала и труда, во много определяет эффективность использования материальных ресурсов предприятия. <...> Социально-профессиональный феномен - компетентность работника понимается как его способность к разрешению разнообразных социально-профессиональных проблем [1]. <...> Терминологически же понятие «компетентность» раскрывается латинским значением слова «competentia», означающим согласованность частей. <...> На основании этого компетентность персонала трактуется как сложное понятие, состоящее из совокупности компетенций, производственного опыта и должностных полномочий. <...> При этом компетенции понимаются как обобщенные способы действий, обеспечивающие продуктивное выполнение работником производственной деятельности. <...> Совокупность компетенций, входящая в состав компетентности работника, может быть представлена в виде двух основных групп: универсальных компетенций и компетенций профессиональных. <...> Другими словами, одни и те же универсальные компетенции могут обеспечивать продуктивность в различных областях деятельности. <...> К универсальным компетенциям относится и определенное профессиональное поведение, которое должен демонстрировать работник <...>