Мир транспорта и технологических машин 2010 УДК 629.33.002 Н.В. АЛДОШИН ДОСТАВКА ТЕХНИКИ НА УТИЛИЗАЦИЮ Рассмотрена оптимизация маятниковых и кольцевых сборочных маршрутов движения подвижного состава при транспортировании техники на утилизацию. <...> Решена транспортная задача линейного программирования для сокращения непроизводственных пробегов автомобилей. <...> Использован метод функций «выгоды» для составления кольцевых маршрутов. <...> Получено сокращение непроизводственного пробега транспорта и увеличение коэффициента использования пробега. <...> Ключевые слова: Маршрутизация, маятниковый маршрут, кольцевой сборочный маршрут, транспортная задача линейного программирования, непроизводственный пробег, коэффициент использования пробега. <...> Полнокомплектная техника находящаяся в хорошем состоянии, которая рассматривается также как источник получения запасных частей для вторичного их использования, должна транспортироваться с соблюдением требований по ее сохранности. <...> В этом случае, как правило, такая техника транспортируется индивидуально, а маршрут движения автомобиля-эвакуатора маятниковый. <...> В этом случае сбор и транспортировка техники не требует выполнения требований по ее сохранности. <...> При погрузке такую технику даже дополнительно могут деформировать для обеспечения максимально возможного использования грузовместимости транспортных средств. <...> При этом организуются сборочные кольцевые маршруты движения. <...> При организации выполнения маятниковых маршрутов общий пробег транспортных средств может быть сокращен за счет оптимизации нулевых пробегов, т.е. в начале и конце смены при движении из гаража и возвращении в гараж соответственно. <...> Такая оптимизация может быть выполнена при использовании транспортной задачи линейного программирования [1]. <...> Будем рассматривать площадку-накопитель (А1) и гараж для стоянки транспортных средств (А2) как поставщиков порожних ездок, а места загрузки техникой для утилизации <...>