№1(28)2010 (январь-март) Эксплуатация, ремонт, восстановление УДК 629.33.002.8 Н.В. АЛДОШИН ПЕРЕХОДНЫЕ ПЕРИОДЫ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ ТЕХНИКИ НА УТИЛИЗАЦИЮ Рассмотрены неустановившиеся периоды работы транспортных средств при транспортировке техники на утилизацию, что представляет собой систему массового обслуживания. <...> Установлено, что процесс представляет нестационарный пуассоновский поток заявок на обслуживание транспортных средств приемным пунктом. <...> Для решения практических задач показана зависимость закона распределения времени между смежными событиями. <...> Key words: transportation process, theory of mass servicing, ordinariness, stationarity, absence of consequences, utilization Хорошо организованный сбор и транспортировку выбывшей из эксплуатации техники на утилизацию можно реализовать взаимосвязанным функционированием предприятий и частный лиц имеющих такую технику, транспортных средств обеспечивающих ее доставку, приемных пунктов и площадок предварительного хранения. <...> Процесс сбора и транспортировки утилизируемой техники может быть рассмотрен как система массового обслуживания. <...> Заявки поступают одна за другой в некоторые, случайные, моменты времени. <...> Их обслуживание на приемном пункте складывается из операций оформления документов, разгрузки на место хранения и т.д. <...> Таким образом обслуживание поступившей заявки продолжается некоторое время, после чего приемный пункт освобождается и снова готов для приема следующей заявки. <...> Если в момент прибытия очередного груженого транспортного средства производится обслуживание предшествующих требований, то приходится ожидать в очереди, не покидая приемный пункт. <...> При этом продолжительность простоя транспортных средств в очереди является одним из главных показателей их эффективности использования. <...> Но его можно считать условным, так как работники пункта в это время могут заниматься оценкой, анализом и разработкой технологии утилизации каждой конкретной принятой единицы техники. <...> Поэтому <...>