А.С. БОДРОВ, Д.В. ЛОХМАТОВ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО СРОКА ВОЗОБНОВЛЕНИЯ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ ПЕСКОРАЗБРАСЫВАТЕЛЯ ПРИ РЕМОНТЕ На основании комплекса исследований разработан актуальный для практики метод расчета оптимального времени ремонта (возобновления) ЛКП применительно к дорожной технике. <...> При разработке метода использовались известные разработки по расчету времени возобновления или замены элементов по данным статистических обследований при оценке надежности механизмов и систем. <...> On the basis of research complex there was elaborated a method for an optimum repair period (renewal) of paint film as applied to road – building machinery During elaboration of this method there were used well-known elaborations for the computation of time for renewal or parts replacement according to the data of statistic inspections at the estimation of units and systems reliability. <...> Key words: paint film, winter gritter, machine reliability, term of renewal Срок службы ЛКП определяется из условия обеспечения минимума суммарных издержек, связанных с его возобновлением или ремонтом. <...> Пусть известен закон распределения долговечности покрытия на пескоразбрасывателе. <...> Чем больше эксплуатируется покрытие (обозначим срок его службы до замены через tвоз), тем больше вероятность выхода его из строя — qtвоз)- При tвоз=m вероятность отказа q(m) для различных законов распределения находится в пределах от 0,5 до 0,64. <...> При этом срок службы пескоразбрасывателя потребуется провести дополнительно возобновлений покрытия (рисунок 1): n n n t m,АA воз где n A 1 — число возобновлений покрытия за срок службы пескоразбрасывателя; t воз А — срок службы комбайна в единицах наработки; т — математическое ожидание долговечности покрытия; n m 1A — число возобновления при условии, что tвоз =m. <...> Рисунок 1 – Зависимость Δn(tвоз) 48 Мир транспорта и технологических машин Мир транспорта и технологических машин 2010 Характер зависимости Δn(tB03) может быть различным. <...> Из рисунка 1 и формулы (2 <...>