№1(28)2010 (январь-март) Эксплуатация, ремонт, восстановление УДК 656.1 Н.В. ЛОВЫГИНА, Е.Е. ВИТВИЦКИЙ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕТА ВЛИЯНИЯ ВЕРОЯТНОСТНЫХ ВЕЛИЧИН ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В статье приводится доказательство гипотезы о невозможности случайного изменения и, следовательно, вероятностного влияния расстояния перевозки груза, холостого пробега, длины маршрута, времени в наряде, времени работы, фактической загрузки автомобиля в микро и особо малых автотранспортных системах перевозок грузов. <...> Keywords: motor transportation system, likelihood changes К вероятностным автотранспортным системам перевозок грузов (АТСПГ) нижнего уровня можно отнести микросистемы (Sмикро) и особо малые системы (Sом), другие АТСПГ относятся к системам массового обслуживания (СМО), т.к. в их состав входят грузовые пункты (где обслуживаются группы автомобилей) которые сами являются СМО различного вида. Sмикро и Sом ими не являются, но в силу случайного характера величин ТЭП и протекания транспортного процесса Sмикро и Sом подвержены влиянию многочисленных случайных факторов и поэтому сами являются вероятностными, в которых протекает циклический случайный транспортный процесс с дискретным состоянием [1]. Sмикро и Sом естественно существуют (т.е. организованы по опыту работы), либо получаются в результате решения транспортной задачи линейного программирования. <...> В таких АТСПГ для описания и планирования в оперативном режиме применяются следующие ТЭП: планировании Т Т ; М С Т Т - время автомобиля в наряде (время функционирования АТСПГ, час. <...> При Н Н ( С ) l - длина маршрута (длина транспортной схемы), км; Г l - пробег с грузом за ездку, км; Х V - средняя техническая скорость, км/ч; l - величина холостого пробега за ездку (оборот), км; Т q – грузоподъемность автомобиля, т; - коэффициент статического использования грузоподъемности; t q - фактическая загрузка транспортного средства, т; ПВ случае изменения Тн, Тс, Мl , lг и Х - затраты времени на погрузку-выгрузку <...>