СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ УДК 666.946.7 МЕВЛИДИНОВ З.А., ЛЕВКОВИЧ Т.И., ПАНОВ Д.А., СИДОРОВИЧ А.С., ТУРОВ Д.С. <...> ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЧНОСТИ ГЛИНИСТЫХ ГРУНТОВ, УКРЕПЛЕННЫХ КОМПЛЕКСНО, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИХ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Связные глинистые грунты в естественном виде непригодны для устройства дорожных одежд из-за низкой водоустойчивости. <...> Проведены исследования по укреплению глинистого грунта с числом пластичности Iр = 25 для последующего использования его при строительстве оснований автомобильных дорог с получением предела прочности на сжатие 8,0 МПа. <...> В качестве основного вяжущего был использован портландцемент марки 500. <...> В качестве добавок использовали вначале 3% битумной эмульсии, затем 3% гашеной извести. <...> Постановка проблемы В структурах несвязных грунтов преобладают отдельные, несвязанные между собой частицы. <...> В структурах связных грунтов преобладают грунтовые агрегаты. <...> Размеры и прочность грунтовых агрегатов в значительной степени определяют свойства грунта. <...> Создание новой структуры (цементогрунта, битумогрунта, битумоцементогрунта, известецементогрунта) с заранее заданными свойствами достигают путѐм смешения в рационально подобранных соотношениях грунта, цемента и воды или битумной эмульсии (жидкого битума) с немедленным уплотнением полученной смеси и последующим выдерживанием в благоприятном тепло-влажностном режиме. <...> Проблема укрепления глинистых грунтов, превращения их в полноценный строительный материал имеет большое значение в дорожном строительстве. <...> 8], пришли к выводу, что у нас в стране и за рубежом разработано много методов укрепления грунтов для дорожного и аэродромного строительства. <...> Безруковым в 20-ые годы прошлого столетия приведена классификация методов укрепления грунтов разных видов: связных и несвязных. <...> Каждый из методов, имеет свои специфические особенности по эффективности воздействия на грунт различных видов вяжущих и используемых <...>